Версия для слабовидящих

ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда»


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Управляющая компания в условиях повышенной готовности работает в усиленном режиме

Писать или не писать эту статью – мнения разделились. Одна моя коллега была против: «Зачем? Вы видели, какие злые комментарии пишут на портале «Наш город» к новостям, что «показуха», «враньё», «никто не работает». Читаешь и обидно становится, и руки у людей опускаются».  Но мы решили написать, потому что хотим СКАЗАТЬ СПАСИБО своим коллегам, сотрудникам управляющей компании и работникам всех подрядных организаций. Хотим РАССКАЗАТЬ про их труд.  А по поводу злостных высказываний на любые добрые новости мы решили так: В наших домах проживает более 50 000 человек, для которых трудятся сотни техничек, сантехников, электриков, дворников, а злые комментарии писали, пишут и писать будут 5-10 человек. Ведь, как говорили издревле, «каждый смотрится в мир, как в зеркало», а люди есть и злые и обиженные, но подавляющее большинство добрые, работающие, занятые делами, воспитанием детей, и мы уверены, что они благодарны мысленно, благодарны людям разных профессий, просто у них нет времени и желания часами сидеть в соцсетях и писать комментарии.                             СПАСИБО тем, кто моет подъезды и организует эту работу. Спасибо УБОРЩИЦАМ и МАСТЕРАМ.  Ежедневно, без выходных, 7 дней в неделю. Максимально допустимые концентрации хлорсодержащих средств в водных растворах. Не смотря на маски слизистая пересыхает, одежда насквозь пропахла хлоркой, ежедневная стирка от него уже не спасает. Особое внимание контактным поверхностям, кабины лифтов, поручни, ручки,  двери... Рабочий день начинается с 6.30 утра.  ТЯЖЕЛО не только ФИЗИЧЕСКИ, но и МОРАЛЬНО… С одной стороны огромный поток информации об опасности вируса, а с другой - увеличение жалоб на «отсутствие уборки и дезинфекции». Житель, находясь на самоизоляции дома, где он в течение дня спал, смотрел телевизор, общался по телефону, занимался домашними делами, а вечером вышел вынести мусор или покурить, может себе позволить утверждать, что подъезд не обрабатывался. На вопросы: «Почему Вы так решили?» ответ обычно один: «В подъезде не пахнет хлоркой»… В эти непростые для всех дни сотни раз приходится пояснять, что после промывки поверхностей с растворами дезинфицирующих средств запах хлора быстро улетучивается, тем более по рекомендации СЭС для профилактики заражения вирусом подъезды одновременно должны проветриваться… Поэтому были и слезы досады, и повторные промывки, и проблемы с подписанием актов, и бесконечные фотофиксации.                Фотомоделью ни одна из наших уборщиц не хотела становиться. Это, как правило, скромные люди. Однако три недели ежедневные фото-отчеты  в обязательном порядке направлялись в городской оперативный штаб. Каждый адрес, каждый день. Гигабайты информации. Телефоны мастеров переполнялись фотографиями, у ответственных за пересылку порой отключали связь, т.к. заканчивался интернет-трафик или лимит средств. Вчера моя коллега в очередной раз почистила память компьютера, удалив 28 тысяч фотографий из чатов в вайбере… Часть фото для этой статьи удалось восстановить:).                                 МАСТЕРА у нас самые лучшие. В очередной раз мы видим это сегодня. Мало того, что нужно организовать работу, обеспечить всех средствами защиты, коробками альпихлора и белизны, отработать все жалобы, отправить фото промывки каждого дома, ответить на все звонки жителей, подать заявки в диспетчерскую о повреждениях на общем имуществе, так еще зачастую нужно в этих условиях успокаивать и подбадривать своих работников.                                            К слову сказать, в разы вырос расход не только дезинфицирующих средств, но и КЛЕЯ. Как же часто в эти напряженные дни наши мастера получают смс: «Новое объявление! Просим СРОЧНО РАЗМЕСТИТЬ на инфодосках во всех подъездах». Информация поступает в режиме онлайн от Роспотребнадзора, департамента соцразвития Правительства области, Государственной жилищной инспекции, иной раз по три объявления в день, информационных досок в подъездах уже просто не хватает…                                                                                                              И при всем при этом, все сотрудники относятся с пониманием и стараются максимально хорошо выполнять свою работу.



Спасибо ДИСПЕТЧЕРАМ, работникам АВАРИЙНЫХ БРИГАД, спасибо САНТЕХНИКАМ, СЛЕСАРЯМ, ЭЛЕКТРИКАМ, ИНЖЕНЕРАМ, нашим КИПОВЦАМ, ВОДИТЕЛЯМ, МЕХАНИКАМ.  В любую погоду, в любых условиях утро в управляющей компании начинается с участия в городском селекторе, который проводит Единый центр оперативного реагирования. Доложить коротко и четко о ситуации на жилищном фонде - задача главного инженера: «По состоянию на утро все системы жизнеобеспечения жителей работают в штатном режиме, нет отключений на сетях электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, лифтовое оборудование находится в рабочем состоянии, подвалы и чердаки домов проверены, доступ ограничен. Промывка мест общего пользования с использованием дезинфицирующих средств проведена».  Но конечно все системы и сети не работают сами собой, тем более, что в условиях самоизоляции большинства жителей города ежедневная нагрузка на них выросла. Поэтому все работники участков в штатном режиме выполняют свою обязательную работу на сетях подвала, на оборудовании КИПиА, на тепловых узлах, в машинных отделениях лифтов. Все системы должны работать бесперебойно. Диспетчера круглосуточно принимают заявки: соседи топят сверху, засорилась канализация, сломался кран, нет горячей воды, отключился свет. К сожалению, в дни карантина ряд лифтов выводился из строя в результате вандальных действий: двери пинали, удерживали, опанелку отрывали, светильники ломали. 



За качеством и бесперебойностью поставки коммунальных ресурсов ежедневно в удаленном режиме с помощью телеметрии следит диспетчер службы КИПиА  и сообщает ответственным специалистам о всех нештатных ситуациях: упало давление, зафиксировано снижение температуры горячей воды или перегрев по отоплению, пропала связь с теплосчетчиком, отключился циркуляционный насос, окислились контакты питающего провода, села батарейка блока питания, вышел из строя расходомер, необходима срочная распломбировка и ремонт узла учета или установка приборов после поверки. 



Безусловно, в связи с всеобщим карантином, ряд работ приостановлен: остановили косметические ремонты подъездов, плановые профосмотры жилых помещений, плановую профилактическую прочистку квартирных стояков канализации и т.д. Вместе со всеми горожанами мы конечно ждем окончания режима самоизоляции, чтобы вернуться к нормальной жизни и успеть выполнить все запланированные работы.



Спасибо нашим ДВОРНИКАМ  и МУСОРОПРОВОДЧИКАМ, которые конечно тоже в условиях режима повышенной готовности продолжили свою ежедневную работу. И только закончили чистку газонов после зимнего периода и санитарную обрезку зеленых насаждений, как ураганный ветер принес перемену погоды и выпал снег. Много снега, месячная норма за один день! Мокрый, тяжелый… эх, если бы не режим самоизоляции – сколько снеговиков красовалось бы на прошлой неделе в тюменских дворах). Для приема снега вновь открылись тюменские полигоны, техники не хватало, но через пару дней на помощь дворникам пришло теплое весеннее солнце.



Спасибо руководителям служб, ЮРИСТАМ, БУХГАЛТЕРАМ, СПЕЦИАЛИСТАМ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ЖИТЕЛЕЙ, ИНСПЕКТОРАМ. В удаленном режиме они продолжают работать с жителями, председателями советов домов, с ресурсоснабжающими организациями, с надзорными органами. Карантин не стал большой помехой для обращения в управляющую компанию. Жители звонят с заявками, вопросами и жалобами в аварийно-диспетчерскую службу круглосуточно. Письменные заявления направляют на электронную почту. Специалисты юридической службы продолжают удаленно работать и с председателями советов домов, готовят информацию по запросам, актуализируют реестры собственников. Общаются с теми, кто хочет прийти в компанию, чтобы внести очередной платеж по соглашению о рассрочке погашения долга за жилищно-коммунальные услуги, объясняют, что это можно будет сделать после окончания режима самоизоляции, что это конечно не будет являться нарушением условий соглашения. Звонят и те, кто принял решение погасить долг, желает узнать сумму и возможные способы оплаты…



В период самоизоляции предсказуемо больше стало звонков от жителей старшего возраста  с просьбой передать показания счетчиков и рассказать, как можно оплатить квитанции. Исходя из ситуации, возможностей человека, специалисты делятся информацией, пошагово помогают передать показания или провести оплату онлайн, либо принимают и вносят показания. Важно успокоить человека, чтобы он почувствовал, что жилищно-коммунальная система стабильно работает, и ему есть куда обратиться за помощью и информацией. Многие работники отмечают, что в сложный период карантина изменился тон обращающихся жителей – стал гораздо доброжелательнее, жители благодарят за работу и помощь, и с теплотой желают сотрудникам здоровья!



Одна из сотрудниц компании призналась, что уже несколько дней не снимает дома с двери стикер, который увидела и прочитала перед выходом на работу. Розовую бумажку поздно вечером наклеила ее дочь: «Мам, будь аккуратней. Я что-то очень переживаю. Люблю тебя! Хорошего дня».



Сегодня, конечно, все очень надеются, что скоро жизнь наладится. Наступит лето, и тюменские дворы снова наполнятся детским смехом. Сотрудники управляющей компании верят, что все будет хорошо, поэтому дистанционно продолжают обсуждать с активными жителями проекты на получение грантов в рамках акции «Цветы у дома моего 2020». Сейчас уже кажется символичным, что акция посвящена Великой Победе и проходит под лозунгом «Пусть всегда будет солнце». Так пусть же всегда будет солнце не только на небе, но и в наших семьях, в наших домах и в наших сердцах.  



 


15.04.2020