Версия для слабовидящих

ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда»


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

К общему имуществу многоквартирных домов добавились ОБЩЕДОМОВЫЕ ПРИБОРЫ УЧЕТА






Все мы помним то время, когда сумма в счете на оплату ЖКУ в течение года менялась с началом отопительного сезона и оставалась неизменной до лета, по водоснабжению и отоплению применялись нормативы, и нас, жителей многоквартирных домов, мало волновали аварии на старых трубах в подвале, открытые настежь окна в подъезде зимой,  или тот факт, что у соседей живут не прописанные квартиранты и не платят за воду.


Сегодня уже большинство многоквартирных домов (МКД) Российской Федерации оснащены общедомовыми приборами учета (ОДПУ) коммунальных ресурсов. С 2011 по 1013 год около 30 % домов, находящихся в управлении нашей компании были оснащены ОДПУ, однако массовое оснащение МКД приборами учета началось в 2013 году, когда к данным работам приступили ресурсоснабжающие организации в рамках Федерального закона от 23.11.2009 № 261-Ф3 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…». Уже к началу отопительного сезона 2014-2015 гг на всех находящихся в управлении ООО «УК по СЖФ» домах (где была техническая возможность) были установлены ОДПУ.


Коллективные узлы учета гораздо более сложные системы, в отличие от тех, что устанавливают в квартирах. Узлы учета на сегодняшний день, как правило, включают в себя расходомеры, датчики давления, датчики температуры, щит автоматики и многое другое. Показания с общедомовых приборов учета воды и тепла передаются на компьютер ООО «УК по СЖФ» дистанционно через интернет, так, что специалисты УК в режиме реального времени могут отследить процесс автоматической фиксации данных с узлов учета любого дома. Общедомовые приборы учета являются общим имуществом  дома, соответственно собственники по Закону обязаны обеспечить их надлежащую эксплуатацию. 


Так в соответствии с требованием времени в управляющей компании сформировалась новая структура по обслуживанию контрорльно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА), в которой работают высококвалифицированные специалисты. «Киповцы» обеспечивают полный технический сервис и надзор за работой приборов и систем, профессионально могут разобраться с любой возникшей проблемой. Нередко жители задают вопрос о том, что входит в техническое обслуживание ОДПУ.


Техническое обслуживание – это не только снятие показаний узла учета раз в месяц и предоставление их в ресурсоснабжающую организацию (РСО). Это не только осмотр узла учета на предмет отсутствия протечек в сварных и резьбовых соединениях. Это не только долив масла в гильзы термопреобразователя. В рамках технического обслуживания специалистами обеспечиваются:


контроль работоспособности и своевременное устранение неисправностей, возникающих в процессе работы узла учета;


ежедневная диспетчеризация, т.е. специалисты следят за параметрами приборов учета и анализируют показания в режиме реального времени (посредством телеметрии, через интернет). С целью оптимизации мониторинга работы ОДПУ при необходимости организуются работы по переводу ОДПУ на более совершенные программы диспетчеризации. Так уже в начале 2015 года ОДПУ на 13 домах были переведены с программы «ЛЭРС» на более эффективную программу ИВК «Энергия».


анализ зафиксированных узлом учета параметров коммунального ресурса (ХВС, ГВС, тепловая энергия) с целью подготовки мероприятий по сокращению величин ресурсопотребления;


гарантия отсутствия претензий со стороны ресурсооснабжающих организаций (ОАО «Тюмень Водоканал», «Тепло Тюмени» филиал ПАО «СУЭНКО») к эксплуатации и работоспособности узлов учета;


контроль корректности выставления ресурсоснабжающей организацией счетов за потребленную воду, тепловую энергию в строгом соответствии с отчетными ведомостями с ОДПУ, условиями Договора ресурсоснабжения, а также правилами учета соответствующих ресурсов;


подготовка писем, заявок и обращений в РСО по вопросам несоответствия выставленных  собственникам объемов фактическим значениям из отчетов с ОДПУ;


ежегодная подготовка документов и оформление заявок на получение актов допуска общедомовых приборов учета в эксплуатацию;


организация плановых поверок приборов учета общедомовых узлов. Так только в 2014 году службой КИПиА была организована поверка более 200 приборов узлов учета на общую сумму более 500 тыс. рублей.


В рамках технического обслуживания в случае необходимости проводится текущий ремонт или замена вышедшего из строя оборудования. Если оборудование выходит из строя в гарантийный период, то служба КИПиА организует отправку прибора на завод-изготовитель для ремонта или замены прибора по гарантии. Особое внимание работоспособности приборов учета уделяется во время запуска и перезапуска системы отопления, аварий на внутридомовых сетях, когда необходимо принимать экстренные меры по устранению неисправности. 


ответы на обращения жителей, встречи с собственниками и т.д.







Общедомовые приборы учета – это достаточно новая реальность в ЖКХ, новая система расчетов, новое дорогостоящее  и технологичное оборудование в составе общего имущества дома, и как все новое – ОДПУ вызывает очень много вопросов со стороны жителей. Задача специалистов управляющей компании не только обеспечить стабильную работу ОДПУ (чтобы собственники оплачивали только тот объем ресурсов, который потребили), но и грамотно, доступно и своевременно ответить на вопросы потребителей коммунальных услуг.







С уважением, инженер I категории службы КИПиА


Екатерина Назырова, т. 51-79-21

19.05.2015