Тема телекоммуникационных сетей в подъездах домов затрагивается на собраниях, в обращениях письменных и устных. Это достаточно сложная тема, хотя на первый взгляд кажется простой. Каждый собственник имеет право в любой момент и через любого провайдера подключить услуги интернета, телефона и кабельного телевидения, ограничить его в этом праве никто не может в рамках Законов «О связи», «О защите конкуренции», «О защите прав потребителей».
Однако собственник, подключив услугу, либо в третий раз поменяв провайдера, как правило, не требует от поставщика качественной прокладки сетей за пределами своей квартиры, вот они и прокладывают абонентские линии ненадлежащим образом. Чьи это сети? Каждого собственника в отдельности? Общедомовым имуществом они не являются, провайдер получает абонентскую плату от потребителя ежемесячно, зачастую не придавая большого значения обращениям управляющей компании об упорядочивании сетей.
Сегодня, можно сказать, что ситуация начинает меняться к лучшему. За 2013 год выполнили монтаж пластиковых коробов и упорядочили сети в 39 домах 168 подъездах,в 2014 году выполнили 41 дом 198 подъездов, а на 2015 год планируется выполнить 44 дома 215 подъездов. В настоящее время в соответствии с графиком ремонта подъездов мы привлекаем провайдеров на работы по упорядочиванию сетей. После проведения работ случаются вандальные действия, после которых, например, утром жители могут обнаружить вскрытые короба и разбросанные по всему подъезду крышки от них. Тем не менее на сегодня, рассмотрев разные возможности, мы движемся в этом направлении, советуемся с Советами домов, ищем более оптимальные решения и призываем собственников внимательно относиться к общему имуществу и требовать от своего провайдера аккуратного и качественного монтажа кабельной линии в подъезде дома. Так же некоторые провайдеры начали частично приводить в соответствие сети на крышах домов или переносят свои сети в кабельную канализацию.
Уважаемые жители! Обращаем Ваше внимание на номера технической поддержки всех операторов связи, находящихся на нашем жилом фонде, и призываем Вас не быть равнодушными, увидев провисший провод у себя или у соседей, сразу звоните провайдерам для того, чтобы они привели свои сети в соответствие. Линии связи не в ходят в общее имущество жилого дома и договора жителей заключены на прямую с оператором связи.
Эр-телеком (Дом.ру,Диван тв) тел:51-30-30
Мтс (коминтел) 68-35-35;
8-800-300-08-90 звонок бесплатный
Ростелеком 33-21-11, 45-65-45.
Билайн 8-800-700-8000 звонок бесплатный
АБВ-Тв 69-55-55
ТТК-Урал 8-800-775-0777
21.05.2015